Лого ddecad.ru
Как DDECAD пришел в Ramboll

Как DDECAD пришел в Рамболь



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9630814324223992"
data-ad-slot="4654764499"
data-ad-format="auto">

Как DDECAD пришел в Ramboll

ЗАО «Рамболь» познакомилась с DDECAD в 2006 году. Компания столкнулась с определёнными сложностями при прохождении экспертизы по одному из проектов. Сложности были связаны с неоднозначными требованиями действующих на тот момент СНиП по составу проектной документации и очень своеобразной трактовкой этих требований экспертом Государственной Федеральной Экспертизы в Санкт-Петербурге, где рассматривали этот проект.

В итоге, за отведённые на устранение замечаний две недели проектировщикам требовалось выпустить большое количество чертежей, доработав по объёму чертежей стадию «проектная документация» до 70-80% стадии «рабочая документация». Большая часть чертежей, которые требовалось выполнить, — это были однолинейные схемы щитов. Для осуществления трудового подвига были привлечены сотрудники дружественной компании ООО «ТСН». Чтобы выполнить поставленную задачу в срок, проектировщики ООО «ТСН» временно переехали в офис ЗАО «Рамболь».

Первое знакомство

Большую часть работы — отрисовку однолинейных схем — сотрудники из ООО «ТСН» взяли на себя (не единичный случай развития истории «давайте я сделаю самую тяжелую работу»). Но сделали её быстрей, чем проектировщики ЗАО «Рамболь» выполнили остальные чертежи. Т.к. работала над проектом осуществлялась в одном офисе, то скрыть использование DDECAD при отрисовке однолинейных схем не получилось. Проектировщики ЗАО «Рамболь» заинтересовались программой, информация дошла до руководства компании. Руководство заинтересовалось DDECAD (приобретение программы для своих сотрудников и выплата им зарплаты гораздо выгодней привлечения подрядной организации).

ООО «ТСН», по понятным причинам, не было заинтересовано в утрате своего конкурентного преимущества и сослалось на то, что «разработчик покинул компанию и они не знают, как его найти». Разработчик (а это был я) на тот момент действительно уже покинул компанию, но восстановить контакты, при желании, было можно. Но для ООО «ТСН» невыгодно.

Поиски

Дальше можно было бы написать детективный роман, но, к сожалению, я не знаю всех подробностей. Кратко эту историю мне рассказал Сергей Владимирович Ловыгин (на тот момент начальник отдела инженерных сетей и систем в ЗАО «Рамболь»). Знаю лишь, что пытались найти через институт, выпытывали у сотрудников ООО «ТСН» в приватных беседах. Никто ничего не знал или «не знал». Так продолжалось около полугода, а затем поиски закончились.

Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь

Но в каждой хорошей истории должен быть счастливый конец, иначе она не может считаться хорошей историей. Так произошло и в этот раз. По стечению обстоятельств, меня пригласили на работу в ЗАО «Рамболь» по проекту «Реконструкции и расширения аэропорта Пулково». Для реализации данного проекта была создана отдельная проектная группа внутри ЗАО «Рамболь», а сам проект был просто огромный и его разделили на четыре больших части:

  • Терминал (Terminal);
  • Привокзальная зона (Land side);
  • Аэродромная зона (Air side);
  • Общеплощадочные сети (Site wide).

Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге

Инженерные сети по проекту «Терминал» выполняли сотрудники ООО «Фатех-ТСН» (одна из компаний группы компаний ТСН), специально для этого проекта временно переехавшие в проектный офис ЗАО «Рамболь».

Аэродромной зоной занимались подрядчики московской компании, специализирующиеся на аэропортах (в аэродромной зоне были размещены специфические аэродромные объекты по техническому обслуживанию самолётов и аэродромной техники, вышка службы организации и регулирования воздушного движения и другие подобные объекты).

Привокзальной зоной (гостиница, бизнес-центр, крытая многоуровневая парковка, открытые парковки) занимался филиал ЗАО «Рамболь» в Санкт-Петербурге на подряде у ЗАО «Рамболь». Да, звучит забавно, но это разные компании. В ЗАО «Рамболь» был сосредоточен только руководящий персонал, а проектировщики работали в филиалах компании (в Санкт-Петербурге, Москве и Уфе). Но для проекта «Пулково» в ЗАО «Рамболь» по срочным контрактам были привлечены проектировщики и организован проектный офис на время реализации проекта. Часть проектировщиков затем перешло на постоянную работу в штат филиала ЗАО «Рамболь» в Санкт-Петербурге.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9630814324223992"
data-ad-slot="4155870382"
data-ad-format="auto">

Для работ по проекту «Общеплощадочные сети» из филиала ЗАО «Рамболь» в Санкт-Петербурге был привлечён Сергей Владимирович Ловыгин и набрана команда для реализации этой части проекта. В составе этой команды оказался и я. В состав проекта «Общеплощадочные сети» входили сети электроснабжения 10кВ, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, холодоснабжения, прокладываемые по всей территории аэропорта и связывающие отдельные участки и здания. Также в проект «Общеплощадочные сети» были включены здания Энергоцентра и Очистных сооружений.

Каждая из частей проекта «Общеплощадочных сетей» была по-своему уникальна. Энергоцентр был спроектирован по принципу тригенерации, т.е. вырабатывал электроэнергию, холод и тепло. Сложность в проектировании очистных сооружений заключалось в том, что необходимо было очищать сточные воды от специальных антиобледенительных жидкостей, которыми обрабатывают самолёты перед взлётом. ЦРП (центральный распределительный пункт) получал питания от трёх источников — два кабельных ввода из города и один от Энергоцентра. Таким образом, Энергоцентр должен был работать параллельно с сетью.

Изюминкой проекта стал коммуникационный тоннель, по которому сети электро- тепло- и холодоснабжения «шли» от Энергоцентра до здания Терминала, Северной посадочной галереи, существующего терминала «Пулково-1» и других зданий. Также нужно было учесть план развития аэропорта до 2024 года.

Проектные работы по «Общеплощадочным сетям» выполняли подрядчики, а сотрудники ЗАО «Рамболь» осуществляли общую организацию и контроль выполнения. Я отвечал за электрические сети. В данном виде деятельности DDECAD мне был не нужен и речь о нём не заходила.

Счастливая развязка

Тему DDECAD мы c Сергеем Владимировичем затронули позже, отчасти случайно. Его стали привлекать обратно в филиал, т.к. отдел инженерных систем и сетей с его переходом на «Пулково» слегка «осиротел». А он стал привлекать меня. Слово за слово, речь зашла о проекте «Склад-холодильник» и о безуспешном поиске разработчика «чудесной» программы. А дальше состоялся диалог примерно следующего содержания:
— Сергей Владимирович, а я знаю этого разработчика.
— Да, ладно! Серьёзно?!
— Да. Вы, кстати, его тоже знаете.
— Как так?
— Разработчик перед вами smile

 

Счастливая встреча

Так DDECAD пришел в ЗАО «Рамболь», а история в духе передачи «Жди меня» завершилась счастливым концом. ЗАО «Рамболь» приобрело и внедрило у себя DDECAD.

Компания успешно использовала его при выполнении таких проектов, как:

  • «Завод по производству ориентированных древесностружечных плит OSB» в республике Карелия;
  • «Расширение завода Toyota» в Санкт-Петербурге;
  • «Расширение завода General Motors» в Санкт-Петербурге;
  • "Завод по производству соков и сокосодержащих напитков «Натурус»;
  • «Завод по производству автокомплектующих „НВХ-Рус“ для автозавода Hynday» в Санкт-Петербурге;
  • Фармацевтическая фабрика «Полисан» в Санкт-Петербурге.

ЗАО «Сигни-групп», которая является правопреемником ЗАО «Рамболь», также продолжает успешно использовать DDECAD в своей деятельности.

Чтобы встать в один ряд с профессионалами рынка — узнайте условия приобретения DDECAD.


style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-9630814324223992"
data-ad-slot="1418914451">


Подпишитесь и получайте уведомления о новых статьях на e-mail
email

Опубликовано в рубрике: Личный опыт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*